Перейти к контенту

Бизнес-план производства упаковки

Бизнес-планы > Бизнес-планы производства
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Бизнес-план производства упаковки для пищевой промышленности


Все бизнес-планы раздела "Производство"
Наша компания регулярно готовит бизнес-планы производства упаковки. Здесь представлен пример бизнес-плана по изготовлению упаковки из ПЭТ для использования в пищевой промышленности.
Данный проект рассчитан на запуск производства упаковки для замещения выпадающих объемов упаковки, поставлявшихся на российский рынок известными европейскими производителями, которые прекратили работу в РФ. Создаваемое производство сделает вклад в обеспечение стабильности российской экономики.

Резюме бизнес-плана производства упаковки

Первый абзац бизнес-плана - это важнейшая часть документа. Остальной текст могут и не прочесть, однако первый абзац - обязательно. Туда необходимо включить основную информацию о предприятии и о том, чего вы хотите от читателя.
Например, он может выглядеть так:
__________ в течение _____лет ведет деятельность по производству упаковки для пищевой промышленности на территории __________. На момент составления бизнес-плана компания провела встречи с представителями заводов-изготовителей оборудования и инструмента. Получены коммерческие предложения на оборудование и определен бюджет проекта. Производственная стратегия компании полностью соответствует концепции развития рынка и прогнозу к концу проекта.
Для того, чтобы продолжить закрывать потребности пищевой промышленности, предприятие нуждается в создании нового производства упаковки из полиэтилентерефталата (ПЭТ). При реализации проекта компания планирует приобретение современного оборудования с высоким уровнем автоматизации и технологичности, а производимая продукция входит в перечень наилучших доступных технологий и соответствует отраслевым планам импортозамещения.

Основные прогнозы проекта

Сразу даем обзор финансовой составляющей проекта - (пару таблиц и график с динамикой по годам), чтобы читатель смог быстро составить представление о бизнесе.

Предлагаемый к производству продукт

В рамках проекта планируется производство инновационной пищевой упаковки с повышенными потребительскими свойствами, важными для производителей продуктов питания.
На сегодняшний день компания производит следующий вид продукции:
  • Упаковка из ПЭТ (суперпрочный и прозрачный пластик; «принтинг» - цветная печать на пластиковых стаканах ПЭТ; уникальная технология замка между крышкой и стаканом.
  • Упаковка из крафт картона (экологичный продукт; готовность к использованию без сборки; различные цветовые решения ламинации и защита от протекания; картон из ответственных источников FSC.)
  • Пленка из ПЭТ (100% пищевая и безопасная для человека; идеальная для упаковки мясных и рыбных продуктов; ширина рулона от 420 мм до 710 мм)
Продукция Заявителя
Рис.2 Продукция компании

Организационные задачи проекта

Для реализации проекта предприятию предстоит решить следующие организационные задачи:
  • Провести подготовку производственных помещений в __________ к установке оборудования
  • Осуществить набор и обучение персонала создаваемого производства
  • Приобрести и доставить оборудование на производственную площадку
  • Осуществить монтаж и пусконаладку приобретенных производственных линий
  • Произвести подготовку складских помещений
  • Организовать логистику сырья и готовой продукции
В рамках реализации проекта необходимо приобретение, доставка и пусконаладочные работы по следующим позициям основного технологического оборудования:
  • Экструдер
  • Термоформер
  • Дробилка
  • Компрессор
  • Чиллер
Лабораторное оборудование:
  • Лабораторный экструдер для тестов ПЭТ-ленты
  • Динамометрический стенд для теста пленки на разрыв
  • Вискозиметр
Материалы и комплектующие: Для реализации проекта потребуется дополнительный объем ПЭТ сырья от существующих поставщиков в объеме 450 тонн в месяц.
Термовормер: линия производства упаковки
Рис.3 Линия формовки упаковки

Обзор рынка упаковочных материалов

Более половины мирового производства упаковочных материалов применяется для упаковки потребительских товаров, таких как продукты питания и средства гигиены. С точки зрения упаковки, потребление товаров повседневного спроса относительно независимо от экономических циклов, а следовательно – стабильный спрос на упаковочные материалы будет сохраняться даже в условиях спада.
Важнейшей функцией упаковки является обеспечение безопасности продукции для потребителей. Упаковка защищает ее при транспортировке, продлевает срок службы и даже передает минимально необходимую информацию о составе и порядке использовании продукции.
Оборот мирового рынка упаковки, представленный на рисунке 4, составляет около 915 миллиардов долларов США, из которых примерно треть приходится на упаковку из бумаги и картона, а доля упаковки из жесткого пластика, которую будет производить Заявитель составляет 18,7%. Согласно отраслевым прогнозам, в период реализации проекта мировой рынок данного вида упаковки будет расти со средними темпами 4,7% в год, что выше прогнозов мировой экономики в целом.
Сегментация рынка упаковки по материалам
Рис.4 Сегментация рынка упаковки по материалам

Структура и тенденции рынка упаковки

Пандемия COVID-19 стала одним из важнейших драйверов рынка упаковки. Вводимые повсеместно ограничения привели к лавинообразному росту торговли через интернет. Глобальный рост спроса на упаковку в онлайн-доставке будет определять ситуацию на рынках в течение длительного периода времени.
Но наиболее привлекательным сегментом на рынке является упаковка для пищевой промышленности. Данный сегмент с одной стороны является наиболее крупным, а с другой – прогнозы по нему на период прогнозирования в рамках проекта показывают рост с темпами 5,5% в год. Рост потребления товаров повседневного спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе привел к глобальному увеличению потребления упаковки в пищевой промышленности.
Стабильный рост спроса на пищевую упаковку твердо обеспечивается мировыми тенденциями на рынке продуктов питания, который является первичным по отношению к упаковке продуктов. Международное статистическое агентство подготовило досье по мировому рынку продовольствия (дата последнего обновления – февраль 2022 года).
Динамика и прогнозы рынка на рисунках 5 и 6 показывают, что на горизонте до 2027 года объем рынка будет расти на уровне 5% в год. Такой рост будет надежным драйвером спроса на упаковку для продуктов питания. Россия относится к зоне со средними темпами роста, на уровне стран Евросоюза, и поскольку глобальные тренды носят общий характер, аналогичное развитие ситуации будет происходить и в России, что снижает инвестиционные риски проекта.
Темпы роста рынков пищевой упаковки по регионам мира представлены на рисунке 7.


Динамика и прогнозы рынка  продуктов питания
Рис.5 Динамика и прогнозы рынка продуктов питания
Прогноз роста рынка упаковки для e-commerce
Рис.6 Прогноз роста рынка упаковки для e-commerce
Динамика рынка пищевой упаковки по регионам мира
Рис.7 Динамика рынка пищевой упаковки по регионам мира

Основные компании-конкуренты на рынке упаковки

Особенность применения пищевой упаковки, как продукта является то, что прямой альтернативы ей нет. Единственно возможная конкуренция между заменителями – это упаковка из различных типов материалов. На сегодня на подъеме находится внедрение упаковки из гибкого пластика, которая предоставляет большие возможности для оптимизации логистики.
Наиболее широко используемым видом гибкой пластиковой упаковки является липкая пластиковая лента (применяется, например, для упаковки овощей при самостоятельном взвешивании в супермаркетах). Также на рынке пищевой упаковки присутствует ряд инновационных материалов, таких как биоразлагаемая упаковка. На рисунке 8 представлен прогноз динамики ее рынка до 2026 года.
 
 
Прогноз рынка биоразлагаемой пластиковой упаковки
Рис.8 Прогноз рынка биоразлагаемой пластиковой упаковки
Поскольку одним из ключевых факторов конкурентоспособности на рынке пищевой упаковки является возможность ее адаптации для конкретных производителей продуктов питания, то преимущество имеют компании, имеющие тесные связи с ними. Как следствие, на рынке работает большое количество средних компаний, способных решать эту задачу.
Как можно заметить на рисунке 9, мировой рынок пищевой упаковки достаточно сильно фрагментирован, на нем присутствует большое количество компаний. Ключевыми игроками на рынке являются следующие компании:
  • Mondi Group (Austria)
  • Amcor pic (Australia)
  • Stora Enso (Finland)
  • Constantia Flexibles (Austria)
  • Plastipak(U.S-)                                                      
  • Tetra Рак International S.A. (Switzerland)
  • DS Smith (U.K.)
Уровень консолидации рынка пищевой упаковки
Рис.9 Уровень консолидации рынка пищевой упаковки

Маркетинговая стратегия и задачи


Конкурентными преимуществами Заявителя являются, прежде всего:

 
  • Стоимость продукции. На сегодняшний день продаваемая продукция Заявителя является одной из самых доступных на территории РФ;
  • Клиентоориентированность. Компания предлагает клиенту комплекс услуг: разработать с помощью онлайн-сервиса на сайте собственного дизайна, бесплатно ознакомится с продукцией, изготовив тестовую партию;
  • Экологическое производство. Компания придерживается сегодняшней тенденции ESG, и реализуемая продукция является экологически чистой и безопасной для человека.
   
Стратегия развития продаж. Целевые показатели (объемы продаж по годам)

Основным методом продаж являются прямые продажи, а главным драйвером продаж является ощутимая выгода, которую получают производители пищевой продукции. При этом, Заявитель имеет прочные деловые отношения с рядом таких производителей.

Объем продаж в рамках проекта представлен на рисунке 10.
График освоения производственных мощностей
Рис.10 График освоения производственных мощностей

Примерный состав бизнес-плана производства упаковки

Резюме проекта
  • Цель проекта
  • Предлагаемый к производству продукт
  • Емкость, динамика и перспективы рынка предлагаемого к производству продукта проекта  
  • Краткое описание Заявителя и схемы реализации Проекта
  • Общие данные
  • Реквизиты и контактная информация
  • Схема реализации проекта
  • Местонахождение проекта
  • Данные о компетенциях Заявителя и персонала, участвующего в Проекте
  • Общий бюджет Проекта с выделением доли финансирования
  • Схема и сроки участия Фонда в Проекте
История и текущее состояние проекта, его развитие
  • Предыдущие стадии проекта
  • Основные этапы
  • Инвесторы
  • Исполнители
  • Цели проекта
  • Примерная себестоимость и ее составляющие
  • Дальнейшее развитие Проекта
Анализ рынка упаковки
  • Общее описание целевого рынка
  • Структура и тенденции рынка
  • Основные технологии производства
  • Основные компании-конкуренты на рынке
  • Тенденции развития рынка и прогноз к концу проекта
Основные задачи проекта и этапы
  • Организационные задачи
  • Научно-технические задачи
  • Патентно-правовые задачи
  • Инфраструктурные задачи
  • Производственные задачи
  • Маркетинговая стратегия и задачи
  • Кадровые задачи
Финансовый план
  • Стоимость проекта
  • План производства/сбыта
  • Ценообразование
Оценка рисков и управление рисками
  • Риски производства и технологии
  • Рыночные риски
  • Финансовые риски
Давайте обсудим ваш проект
позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому