Бизнес-план бизнес-центра, торгово-развлекательного центра
Наша компания разрабатывает бизнес-планы для бизнес-центров достаточно часто. Нам не всегда удается отследить их дальнейшую судьу, поскольку большинство наших клиентов находятся в разных регионах России. Но некоторые успешные проекты нам известны. В 2015 году мы подготовили бизнес-план завершения строительства ТРК "Патриот" в Тюмени.
Мы также провели защиту бизнес-плана в тюменском отделении Россельхозбанка, а затем в центральном офисе в Москве. В настоящее время этот торгово-развлекательный комплекс уже строится.
В течение многих лет главное правило при планировании бизнес-центров основывалось на соотношении количества офисов в бизнес-центре к его общей площади. Офисы дополняются переговорными, тип, размер и количество которых должны соответствовать размерам здания. Смесь пространств офисного центра довершается служебными зонами, зонами ресепшн и зонами отдыха.
Технологические решения как правило ограничивались обеспечением электричеством и телефонией.
Еще 10 лет назад после строительства бизнес-центра какие-либо изменения в соотношении площадей были маловероятны. Строительные технологии не давали для этого много возможностей.
В настоящее время, с развитием офисной техники и растущих потребностях в быстрых внутренних и глобальных коммуникаций, базовые правила изменились. Технологический прогресс, изменение концепции управления бизнес-центрами и образа жизни новых поколений людей создали новые рынки для бизнес-центров. Возникновение новых рынков дало отрасли стимул стараться обеспчить быстрый рост и разнообразие услуг.
Планирование строительства офисных центров сегодня подразумевает будущую гибкость ведения бизнеса и способность изменяться в соответствии с требованиями времени.
Конечно, бизнес-план должен при этом учитывать местоположение бизнес-центра, размер рынка и имеющийся бюджет.
Помимо выбора расположения, гибкость технологии новых бизнес-центров обеспечивается большими расстояниями между этажами. Это дает возможность использования фальшполов, и других гибких сервисных систем. Фальшполы являются оптимальным средством, позволяющим оперативно вносить изменения в схемы электрообеспечения, связи и вентиляции.
Увеличенную пространств полов и большее расстояние между колоннами обеспечивают повышение эффективности планирования пространства. Новые здания должны быть насыщены волоконной оптикой, иметь более высокую подведенную электрическую мощность и возможности высокоскоростной связи.
Однако современные бизнес-центры требуют более высоких затрат на строительство и, как следствие, более высокой арендной платы. Фальш-полы добавляют в среднем 40 долларов за квадратный метр к себестоимости здания, однако повышение арендной платы из-за их наличия не гарантируется. Следовательно – бизнес-план должен включать в себя серьезный анализ рынка офисных центров.
Поэтому, для бизнес-центра эффективным решением может быть модернизация хорошо расположенного старого здания.
Общепризнанным способом обеспечить гибкость работы офисного центра является использование модульных перегородок. Однако стоимость перегородок в 3 раза выше, чем стоимость стационарных стен. Их также требуется где-то хранить в случаях, когда они не используются.
Современные принципы организации модульности бизнес-центров могут быть более эффективными. Новые принципы планирования пространства подразумевают предварительное разделение площади бизнес-центра на крупные блоки капитальными стенами с большим количеством "закладных мест" для дверей и использование модульных перегородок для разделения пространства внутри них. Такой подход является гораздо более низкую себестоимость пространственной гибкости, дает больше вариантов планировок и продлевает жизненный срок офисного центра.
Наконец. возможности удовлетворять потребности клиентов связаны с размером бизнес-центра. Офисные центры площадью менее 10000 кв. метров как правило имеют намного меньше возможностей. Им приходится иметь относительно большое количество вспомогательных помещений и зон общего пользования по сравнению с площадью офисов. Это влечет за собой более низкий потенциал доходов со стороны арендаторов из расчета на квадратный метр. В результате, заложенные в бизнес-план бюджеты развития таких бизнес-центров значительно ниже.
Гибкость является лишь одним из многих факторов, влияющих на бизнес-планы офисных центров. Функциональные ожидания современных арендаторов включают в себя повышение уровня комфорта и удобства. Кроме того, надо учитывать драматические сдвиги в эстетических ожиданиях потребителей.
Консалтинговое агентство "Мастерпланс" разработает Ваш бизнес-план с учетом всех упомянутых факторов, а также проведет серьезный маркетинговый анализ и рассчитает финансовые потоки на много лет вперед.
Дальше: бизнес-план коттеджного поселка
Еще один бизнес-план бизнес-центра разработан нами для Челябинска.
Площадь объекта - 20332 кв.м.
Автостоянка - 5463 кв.м.
Полезная площадь - 12260,7
NPV проекта - 126 931 513
Консалтинговое агентство "МАСТЕРПЛАНС" подготовит Ваш бизнес-план с учетом всех упомянутых факторов, а также проведет серьезный маркетинговый анализ и рассчитает финансовые потоки на много лет вперед. Мы готовы защитить разработанный нами бизнес-план на кредитных комитетах или перед инвесторами.