Бизнес-план бизнес-центра, офисного центра
Перейти к контенту

Бизнес-план бизнес-центра, торгово-развлекательного центра

Бизнес-планы > Бизнес-планы недвижимости
Меню раздела "Недвижимость"
Успешный бизнес-план девелоперского проекта

Наша компания  разрабатывает бизнес-планы для бизнес-центров достаточно часто. Нам не всегда удается отследить их дальнейшую судьу, поскольку большинство наших клиентов находятся в разных регионах России.  Но некоторые успешные проекты нам известны. В 2015 году мы подготовили бизнес-план завершения строительства ТРК "Патриот" в Тюмени.

Мы также провели защиту бизнес-плана в тюменском отделении Россельхозбанка, а затем в центральном офисе в Москве. В настоящее время этот торгово-развлекательный комплекс уже строится.

ТРК "Патриот" строитеся по нашему бизнес-плану
бизнес-план торгово-развлекательного центра "Фаворит"
Сравнение ТРК "Патриот" с конкурентами, подготовленное по требованию банка при защите бизнес-плана.
пример сравнения с конкурентами
Отзыв о нашей работе от девелопера, построившего
ТРК "Патриот"
рекомендации клиента на бизнес-план торгово-развлекательного центра
Площадь торговых центров в Европе
Ситуация на рынке торговых центров
Российский рынок современных торговых центров вырос в 2016 году в натуральных показателях на 1,9 миллиона квадратных метров.
По состоянию на начало 2017 года, общая площадь торговых центров составила 21 миллион квадратных метров, вследствие чего Россия вышла на первое место в Европе по данному показателю.
Еще один проект развивался непосредственно у нас на глазах. Это проект бизнес-центра "Ирбис". Нам поручили разработку бизнес-плана офисного центра на месте существовавшего тогда склада временного хранения и таможенного поста.
На базе проектов и планировок, а также стратегического маркетингового анализа офисных-центров нам удалось разработать достаточно убедительную финансовую модель, которая была хорошо принята банком. В результате - финансирование строительства бизнес-центра было открыто и сейчас вы можете арендовать там офис.  Этапы проекта представлены на  слайдах ниже.   
Этапы строительства бизнес-центра по нашему бизнес-плану
  • Проект бизнес-центраРазработка бизнес-плана началась на стадии проекта
  • Бизнес-центр Ирбис строитсяЗдесь наш бизнес-план уже профинансирован
  • Бизнес-центр построен... а наш бизнес-план реализован
  • Бизнес-центр Ирбис работаетВы можете арендовать в нем офис
Проект бизнес-центра1 Бизнес-центр Ирбис строится2 Бизнес-центр построен3 Бизнес-центр Ирбис работает4
Планирование современного бизнес-центра

В течение многих лет главное  правило при  планировании  бизнес-центров основывалось  на соотношении количества офисов в бизнес-центре к его общей площади. Офисы дополняются переговорными, тип, размер и количество которых должны соответствовать размерам здания. Смесь пространств офисного центра довершается служебными зонами,  зонами ресепшн и зонами отдыха.
Технологические решения как правило ограничивались  обеспечением электричеством и телефонией.
Еще 10 лет назад после
строительства бизнес-центра  какие-либо изменения в соотношении площадей были маловероятны. Строительные технологии  не давали для   этого   много возможностей.
В настоящее время,  с развитием офисной техники и растущих потребностях в быстрых внутренних  и глобальных коммуникаций, базовые  правила изменились. Технологический прогресс, изменение концепции управления бизнес-центрами и образа жизни новых поколений людей создали новые рынки для бизнес-центров. Возникновение новых рынков дало отрасли стимул стараться обеспчить быстрый рост и разнообразие услуг.
Планирование
строительства офисных центров сегодня подразумевает будущую  гибкость ведения бизнеса и способность изменяться в соответствии с требованиями времени.
Конечно, бизнес-план должен при этом учитывать местоположение бизнес-центра, размер рынка и имеющийся бюджет.

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК 8-800-333-47-29

Гибкость работы бизнес-центра - современное требование потребителей

Помимо выбора расположения,  гибкость технологии новых бизнес-центров обеспечивается большими расстояниями между этажами. Это дает возможность использования фальшполов, и других гибких сервисных систем. Фальшполы являются оптимальным средством, позволяющим оперативно вносить изменения в схемы электрообеспечения, связи и вентиляции.
Увеличенную пространств полов  и большее расстояние между колоннами обеспечивают  повышение эффективности планирования пространства. Новые здания должны быть насыщены волоконной оптикой, иметь более высокую подведенную электрическую мощность и возможности высокоскоростной связи.
Однако современные бизнес-центры требуют более высоких затрат на строительство и, как следствие, более высокой арендной платы. Фальш-полы добавляют в среднем 40 долларов за квадратный метр к себестоимости здания, однако повышение арендной платы из-за их наличия не гарантируется. Следовательно – бизнес-план должен включать в себя серьезный анализ рынка
офисных центров.
Поэтому, для  бизнес-
центра  эффективным  решением может быть модернизация хорошо расположенного старого здания.  
Общепризнанным способом обеспечить гибкость работы офисного центра является использование модульных перегородок. Однако стоимость перегородок в 3 раза выше, чем стоимость стационарных стен. Их также требуется где-то хранить в случаях, когда они не используются.  
Современные принципы организации модульности бизнес-центров могут быть более эффективными. Новые принципы планирования пространства подразумевают предварительное разделение площади бизнес-центра на крупные блоки капитальными стенами с большим количеством "закладных мест" для дверей и использование модульных перегородок для разделения пространства внутри них. Такой подход является гораздо более низкую себестоимость пространственной гибкости, дает больше вариантов планировок и продлевает жизненный срок
офисного центра.

Ограничения размеров

Наконец. возможности удовлетворять потребности клиентов связаны с размером бизнес-центра. Офисные центры площадью менее 10000 кв. метров как правило имеют намного меньше возможностей. Им приходится иметь относительно большое количество вспомогательных помещений и зон общего пользования по сравнению с площадью офисов. Это влечет за собой более низкий потенциал доходов со стороны арендаторов из расчета на квадратный метр. В результате, заложенные в бизнес-план бюджеты развития таких бизнес-центров значительно ниже.
Гибкость является лишь одним из многих факторов, влияющих на
бизнес-планы офисных центров. Функциональные ожидания современных арендаторов включают в себя повышение уровня комфорта и удобства. Кроме того, надо учитывать драматические сдвиги в эстетических ожиданиях потребителей.
Консалтинговое агентство "Мастерпланс"
разработает Ваш бизнес-план с учетом всех упомянутых факторов, а также проведет серьезный маркетинговый анализ и рассчитает финансовые потоки на много лет вперед.

Дальше: бизнес-план коттеджного поселка

Бизнес-центр в Челябинске
бизнес-план бизнес-центра в челябинске

Еще один бизнес-план  бизнес-центра разработан нами для Челябинска.
Площадь объекта - 20332 кв.м.
Автостоянка - 5463 кв.м.
Полезная площадь - 12260,7
NPV проекта - 126 931 513

Консалтинговое агентство "МАСТЕРПЛАНС" подготовит Ваш бизнес-план с учетом всех упомянутых факторов, а также проведет серьезный маркетинговый анализ и рассчитает финансовые потоки на много лет вперед. Мы готовы защитить разработанный нами бизнес-план на кредитных комитетах или перед инвесторами.

ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому