Бизнес-план детейлинг-центра
Бизнес-планы > Бизнес-планы транспорта
Консультация по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России
Бизнес-план детейлинг-центра
Для инвесторов, банков, или просто - прикинуть окупаемость для себя
Радиус обслуживания детейлинг-центров
Любой розничный бизнес сильно зависит от расположения. Для автомек это верно на все 100%. А вот в детейлинг-центр клиенты могут ездить за десятки километров. Так что его создание - это выход для некоторых неудачно расположенных моек (см. рисунок 1).
Да и сам по себе данный вид услуги становится все более востребованным.
Слово детейлинг - заимствование из английского языка. Detail [детэйл] - по английски означает деталь. Соответственно - детейлинг - это уход за деталями, в данном случае - за деталями интерьера и экстерьера автомобиля.
Наш подход к разработке бизнес-плана
Недавно мы провели составили бизнес-план детейлинг-центра со следующими параметрами:
Четыре производственных поста, включая:
- два поста под RestorFX, Cquarts и Plasti Dip
- один пост свободного назначения
- один автомобильный подъемник
Для экономии места и обеспечения высокого качества предварительной мойки а/м и чистки салона бизнес-план предусматривал приобретение 2-х паровых автомоек.
Состав услуг детейлинг-центра
Состав услуг, оказываемых детейлинг-центрами очень широк. Количество позиций в прайс-листах измеряется сотнями. Это связано с разнообразием моделей автомобилей, большим количеством типоразмеров деталей интерьера и экстерьера, а также разнообразием потребностей клиентов. Мы выделяем следующие группы операций детейлинга:
По направлениям
• Внутренний детейлинг;
• Детейлинг;
• Детейлинг двигателя;
• Защита покрытий;
• Косметический ремонт и детейлинг;
• Наружный детейлинг;
• Паровая мойка;
• Полировка;
• Стайлинг.
По объектам обработки
• Салон;
• Кузов;
• Стёкла;
• Колеса;
• Двигатель.
Как подготовить бизнес-план для инвесторов?
Такой. чтобы точно убедил их вложить деньги в проект...
Финансовая модель детейлинг-центра
В основном требуется "для себя", позволяет реально оценить финансовые последствия принятых решений.
Стоимость 5000 рублей.
Операционный план детейлинг-центра
Все основные данные по операциям детейлинг-центра мы можем получить или рассчитать с достаточной точностью. Например - поставщики оборудования или материалов для детейлинга предоставят нам данные о расходе тех или иных реактивов или о требованиях к количеству и качеству персонала. Арендодатель обязательно посвятит нас в коммерческую тайну ежемесячных платежей за помещение для детейлинга. И так далее.
А вот сколько центр будет зарабатывать - придется прогнозировать. Это непростая задача, поскольку номенклатура услуг детейлинга очень широка, и обосновать прогноз по каждой услуге невозможно. А просто объявить какой-то объем выручки - неубедительно для инвестора или банка. Поэтому мы подошли к данному вопросу серьезно.
Профиль клиента детейлинг-центра представлен на рисунке 3
Прогноз продаж детейлинг центра
Для начала оцениваем пределы своей производительности.
Создаваемый детейлинг-центр будет располагать 8 постами, на которых могут оказываться услуги.
Принимая продолжительность смены в 10 часов и количество рабочих дней в месяц равное 30, мы получаем максимальный ресурс производительности центра в размере 4*10*30=1200 посто/часов.
В исследовании «Detail Survey-2013» представлена средняя продолжительность выполнения стандартного комплекса услуг детейлинга в зависимости от вида центра (см. рисунок). Поскольку мы создаем специализированный детейлинг-центр, примем продолжительность комплекса услуг равной 4,6 часа. Следовательно, располагая ресурсом в 1200 посто/часов, мы можем оказывать в месяц 1200/4,6= 261 комплекса услуг в ассортименте.
Имея такой прогноз, а также соотношение оказываемых детейлинг-центрами услуг, мы можем получить количество услуг по видам при условии 100%-й загрузки. Однако, поскольку достижение 100%-й загруженности маловероятно, мы примем допущение относительно процента загрузки.
Затем нам потребуется выяснить, какие основные виды услуг будут оказываться в течение рассчитанного выше ресурса времени. Это нудно для того, чтобы мы привязали количество услуг к прайс-листу. Данные для этого мы берем из исследования, результаты которого отражены на графике справа.
Когда мы начнем сотрудничество по разработке бизнес-плана детейлинг-центра, мы вместесте определим разумную степень загрузки.
Рисунок 4: Планировка детейлинг-центра
Пример финансовых результатов детейлинг-центра
Объем инвестиций: | 3,5 млн. рублей |
Сумма кредита | 2,6 млн. рублей |
Период окупаемости: | 23 месяцев |
Чистый приведенный доход | 3,6 млн. рублей |
Внутренняя норма рентабельности | 64,58% |
Маркетинговая стратегия детейлинг-центра
При разработке маркетинговой стратегии был принят следующий подход к ценообразованию: мы использовали прайс-листы действующих в России детейлинг-центров, ориентируясь на более простые варианты и транспортные средства. Основная идея нашего подхода - не участвовать в ценовой конкуренции. Поскольку мы видим, что наши услуги отвечают рыночным тенденциям, мы сфокусируемся на предоставлении максимальной ценности на каждый рубль, потраченный клиентами и будем подчеркивать это в своей рекламе.
Дальше: бизнес-план автоперевозок