Бизнес-план интернет-магазина
Бизнес-планы > Бизнес-планы IT-проектов
Бизнес-план интернет-магазина
Все бизнес-планы IT-проектов
Бизнес-планы интернет-магазинов - это задачи, которые нам приходится решать достаточно часто. Рынок онлайн торговли по-прежнему растет, все больше бизнесов переходит в онлайн. Часто у наших клиентов складывается такая ситуация: есть общая концепция создаваемого бизнеса, но не хватает фактических материалов для ее обоснования. Также сложной бывает задача подготовки грамотной финансовой модели интернет-магазина - далеко не все имеют опыт моделирования. Или просто не получается преобразовать свою информацию в читабельный текст. В таких случаях наше участие позволяет быстро продвинуть проект и перейти к этапу непосредственного общения с инвесторами.
Пример бизнес-плана интернет-магазина, представленный ниже предназначен для оценки наших подходов к работе, формы изложения и подачи данных.
Пример бизнес-плана интернет-магазина
В качестве примера хотим представить бизнес-план интернет-магазина органической фермерской еды. Создаваемый магазин планировал обеспечить преимущество перед конкурентами за счет сплошной входной проверки качества продуктов питания и напитков до ее доставки покупателям. Благодаря этому, потребители магазина будут уверены в качестве и экологической чистоте получаемых продуктов.
В обычном случае покупатели не имеют гарантий добросовестности мелких производителей (фермеров) и продающих их продукцию интернет-магазинов. Наличие в составе интернет-магазина собственной лаборатории с современным исследовательским оборудованием позволяет решить данную проблему. При этом, база поставщиков интернет-магазина не ограничивалась только фермерскими хозяйствами, лаборатория также будет осуществляла проверку малых хозяйств, уже зарекомендовавших себя на рынке.
УТП интернет-магазина
Исходя из вышесказанного, УТП (уникальное торговое предложение) интернет-магазина фермерской еды было сформулировано следующим образом: «Гарантированно чистые продукты, качество которых подтверждено 100-процентным лабораторным контролем».
Зона охвата интернет-магазина
В качестве приоритетных территорий обслуживания на начало реализации проекта были выбраны Истринский и Красногорский городские округа, а также Одинцовский район - то есть наиболее престижное и платежеспособное западное направление, Ново-Рижское, Рублевское и Минское шоссе.
В перспективе предполагалось расширить территорию продаж и начать обслуживание клиентов в прилегающих западных районах Москвы, однако данная опция не входила в расчеты в рамках бизнес-плана.
Офис, склад, цех комплектации заказов и лаборатория представляли собой единый комплекс, расположенный так, чтобы обслуживаемая территория попадала в радиус 30 километров от него
Выполнение заказов интернет-магазина
Процесс доставки свежих продуктов от поставщика к покупателю состоит из следующих этапов:
1) Оформление заказа;
2) Получение продуктов на склад;
3) Проведение анализов в лаборатории;
4) При удовлетворительных результатах упаковка продуктов питания;
5) Доставка клиенту.
Оформление заказов осуществляется через отдел продаж (ОП) компании. При прогнозировании численности персонала в рамках бизнес-плана было принято допущение, что один менеджер может принять и обработать в течение одного месяца заказы стоимостью не более 3-х миллионов рублей. С ростом объема продаж штат менеджеров будет увеличиваться.
Инвестиционный план создания интернет-магазина
График реализации инвестиционного плана интернет-магазина представлен на рисунке. Как можно видеть, от момента начала финансирования до начала работы интернет-магазина пройдет 4 месяца.
Кроме графика реализации проекта, также в состав инвестиционного плана входит график финансирования инвестиционных затрат.
График практического создания может не совпадать с графиком оплаты связанных с этим расходов. Поэтому в финансовую модель у нас идет график финансирования инвестиционных затрат, а в текстовую часть - график реализации проекта. Потенциальные инвесторы сначала будут анализировать именно этот график - поэтому дадим им его прочитать в первую очередь.
Обзор рынка интернет-магазинов
Аудитория российского сегмента интернета в 2018 году составила 90 миллионов человек, рост количества пользователей по сравнению с предыдущим годом составил 3%.
В 2018 году покупки в интернет-магазинах совершили 80% взрослых интернет-пользователей. При этом темпы роста рынка значительно опережают скорость прироста количества пользователей интернета, при этом рост с каждым годом ускоряется.
По данным агентства Мастерпланс на июль 2018 года, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. С весны 2017 года этот показатель вырос на 17%.
Оборот рынка интернет-торговли в абсолютных числах также показывает прогрессирующий рост. Так, пять лет назад рынок интернет-торговли рос на 100 млрд. рублей в год, а в 2018 году вырос на 185 млрд. рублей.
По данным Мосгорстата, на территории Москвы суммарный оборот онлайн-торговли вырос более чем на 35% за 2018, а то время как оборот традиционной розничной торговли лишь на 17%. Таким образом, рынок, на котором будет реализован проект, является перспективным.
Историческая и прогнозная динамика рынка представлены на диаграмме на рисунке ниже
Онлайн-покупки продуктов питания
На сегодня рост доли продовольствия в интернет-торговле стал сложившейся мировой тенденцией. Если в предыдущие годы онлайн-торговля росла благодаря непродовольственным товарам (CAGR 24,6% ), то по оценкам аналитиков инвестбанка UBS, в ближайшие годы драйвером роста станет рынок доставки продуктов питания (+26,1%).
На сегодняшний день доля рынка онлайн-доставки продуктов питания на Российском рынке интернет -торговли составляет 2% и 23 миллиарда рублей в денежном выражении. Через пять лет, согласно прогнозу, доля продовольствия в интернет-торговле страны вырастет в полтора раза до 3,3%. В то время как московский онлайн-рынок торговли продуктами питания оценивается в 15 миллиардов рублей. Реализация проекта интернет-магазина био-продукции будет успешна в Москве.
Оценка потенциального спроса
Поскольку исходя из сути интернет-магазина его потенциальные клиенты будут находить его в сети, на основе данных поисковых машин о запросах (с учетом таргетирования по целевому региону) можно определить объем возможного спроса.
Потенциальный трафик из Яндекса
Для этого был проведен анализ запросов в поисковой системе «Яндекс» по следующим ключевым фразам:
• био-продукты
• эко-продукты
• натуральные продукты
• фермерские продукты
• доставка продуктов
• доставка мяса
• доставка рыбы
• интернет- магазин продуктов.
С учетом приоритетного региона обслуживания анализ проводился для Красногорского и Истринского городских округов и Одинцовского района. Согласно статистике Яндекса, объем запросов составляет в среднем 2 320 в месяц.
При этом, поскольку после нахождения нужного интернет-магазина пользователи как правило перестают искать продукты в поисковых машинах, а добавляют его сайт в закладки и впоследствии заходят на него напрямую, справедливо предположить, что каждый запрос соответствует одному потенциальному новому клиенту.
Потенциальный трафик из прочих поисковых машин
Поскольку в России совокупный поисковый трафик для Яндекса оценивается на уровне 42,7%, на долю остальных поисковиков (Google, Rambler, Bing) приходится 57,3% запросов. Следовательно, суммарное прогнозируемое количество запросов из всех поисковиков составит 6 855 в месяц.
Исходя из таких результатов, можно сделать вывод, что при запланированном объеме продаж в размере 1200 заказов ежемесячно, мы займем долю рынка на уровне 3-5%, что является вполне достижимым показателем.
Основные прогнозы проекта
В данном разделе представлены ожидаемые экономические прогнозы и финансовые показатели, которые будут достигнуты при реализации проекта. Так, целевая выручка превысит 200 миллионов рублей в год, операционная маржа составит 52%.
Основные прогнозы проекта представлены на диаграмме справа (кликабельна).
Состав бизнес-плана интернет-магазина
РЕЗЮМЕ
- Введение
- Критический фактор успеха
- Уникальное торговое предложение
- Ключевая информация о рынке
- Основные прогнозы проекта
- Бюджетная эффективность
СУТЬ ПРОЕКТА
- Место реализации проекта
- Лаборатория
- Выполнение заказов
- Доставка заказов
- Ассортиментная матрица
- IT-составляющая бизнеса
АНАЛИЗ РЫНКА
- Интернет-торговля
- Онлайн-покупки продуктов питания
- Рынок био- продуктов
- Проблема качества продукции
- Оценка потенциального спроса
- Потенциальный трафик из Яндекса
- Потенциальный трафик из прочих поисковых машин
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
- Продукт
- Ценообразование
- Каналы продаж
- Реклама и продвижение
- Онлайн-продвижение
- Оффлайн-продвижение
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
- Инвестиционные затраты
- Расчет потребности в финансировании
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН
- Допущения по расчетам
- Доходная часть
- Расходная часть
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
- Общая оценка привлекательности проекта
- Эффективность инвестиций
- Прогноз движения денежных средств
- Прибыли и убытки
- Баланс
- Анализ чувствительности проекта
ВЫВОДЫ
- Общее мнение
- Заключение
Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:
Дальше: бизнес-план провайдера