Производство и торговля нефтепродуктами
Мы регулярно составляем бизнес-планы торговли нефтепродуктами. Это может быть как бизнес-план по покупке нефтепродуктов оптом на НПЗ, хранении его на нефтебазе и продаже мелким оптом, бизнес-план по экспорту нефтепродуктов в страны СНГ, или даже бизнес-планы НПЗ (нам тоже приходилось из составлять).
Материалы для скачивания
Пример бизнес-плана торговли нефтепродуктами
Информация о рынке нефтепродуктов
Российский рынок нефтепродуктов является высокоразвитым и крупным по объему. Регулирование рынка построено таким образом, что он в минимальной степени подвержен влиянию тех или иных монополистов и не испытывает дефицита продукции. Осуществление значительной части торговых операций с помощью механизмов биржевой торговли сделало его ликвидным, а поставки- надежными.Предпосылки для осуществления проекта
- Компания имеет продолжительный опыт оптовой торговли нефтепродуктами и широкую базу постоянных партнеров –как покупателей, так и продавцов;
- Закупки нефтепродуктов осуществляются на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, что обеспечивает Компании наилучшую рыночную цену и гарантированные поставки;
- Персонал Компании является опытным и хорошо мотивированным и способен в полном объеме решить все задачи, описанные бизнес-плане;
- Компания имеет ряд постоянных клиентов, сотрудничество с которыми дает ей возможность покупки нефтепродуктов биржевыми лотами.
Сильные стороны проекта
Слабые стороны проекта
Срок реализации проекта:
Цели проекта
- Расширить количество потребителей в регионах, в которые Компания осуществляет поставки;
- В итоге, выйти на объем поставок 10 тысяч тонн нефтепродуктов в ассортименте в месяц;
- Повысить среднюю маржу за счет предоставления гибких условий поставок разным потребителям;
- Получить прибыль не менее 30 миллионов рублей за следующий год.
Ключевые прогнозы и коэффициенты
СИТУАЦИЯ В ОТРАСЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Организованная торговля нефтепродуктами
Структура рынка
Конкуренция
СУТЬ ПРОЕКТА
Информация об инициаторе проекта
Регионы ведения бизнеса
Клиенты Компании
- Когда потребность конечного покупателя ниже объема одной цистерны (60 тонн), но он желает приобретать нефтепродукты по биржевой цене
- Когда конечный потребитель заинтересован в получении отсрочки оплаты нефтепродуктов
Текущие поставщики и потребители
Продуктовая стратегия
Условия поставок
- Предоплата 100% (Схема 1)
- Поставка с отсрочкой платежа 10 дней с момента отгрузки (Схема 2)
Ценообразование
Организация продаж нефтепродуктов
Бизнес-план экспорта нефтепродуктов в страны СНГ
При разработке бизнес-планов трансграничной торговли нефтепродуктами надо учесть все факторы формирования цены. Кроме того, финансовые потоки при поставке бензина или дизельного топлива являются распределенными во времени и это тоже иметь в виду. Например – поставки нефтепродуктов с российских НПЗ осуществляются без НДС, который уплачивается позже – на таможне страны-импортера. В остальном – этот вид бизнеса аналогичен внутрироссийской торговле нефтепродуктами.
Меморандум о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов между Россией и Таджикистаном был подписан президентами Эмомали Рахмоном и Владимиром Путиным 4 октября 2012 года. С ноября 2013 года, в соответствие с постановлением Правительства РФ, нефтепродукты, которые поставляются из России в Республику Таджикистан, не облагаются экспортными пошлинами. Это создало предпосылки для восстановления лидирующих позиций российских нефтепродуктов на рынке. Россия может занять лидирующую позицию на рынке нефтепродуктов Таджикистана.
Бизнес-план нефтеперерабатывающего завода (НПЗ)
В результате, логистические затраты на транспортировку топлива в некоторые регионы стали превышать стоимость самого топлива. В свою очередь, рост цен на привозное топливо повышает себестоимость продукции и услуг местных компании и тем самым снижает их конкурентоспособность.
В этих условиях все более актуальным становится создание местных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Как правило, бизнес-планы НПЗ основываются на следующих обстоятельствах:
1. Проект активно поддерживают местные власти, которые выделили участок земли для строительства НПЗ.
2. Проект обеспечен сырьевыми ресурсами. На момент подготовки бизнес-плана свою готовность поставлять нефть подтвердили 2 компании.
3. Локальный рынок нефтепродуктов является умеренно концентрированным.
Бизнес-план НПЗ, который мы составили включал в себя строительство, монтаж и ввод в эксплуатацию установок атмосферной перегонки и цеоформинга.
Цель проекта - достигнуть объема переработки в 70 тысяч тонн нефти в год, или рублей в денежном исчислении.
Эффективность работы мини-НПЗ
При разработке бизнес-плана НПЗ следует помнить, что экономическая эффективность завода, работающего по традиционной технологии недостаточно высока.
Выход высооктанового бензина у них значительно ниже, чем у крупных НПЗ. Создание малотоннажных установок по производству высокооктановых неэтилированных бензинов оказалось экономически целесообразным лишь с появлением новой каталитической технологии «Цеоформинг».
Оборудование такого НПЗ включает в себя две установки. Первая - установка стандартной первичной переработки нефти дает возможность получать (пропорции зависят от используемого сырья) дизтопливо, прямогонный бензин — низкооктановые фракции (25—40%), а также мазут.
Вторая- установка каталитической переработки низкооктанового бензина в высокооктановый по технологии «Цеоформинг». Исходя из применяемого сырья, катализаторов и настройки процесса, выход высокооктановых бензинов варьируется от 65 до 92%. Побочнная продукция - сжиженный газ, в состав которого входят, изобутан, бутан и пропан, может использоваться населением для бытовых целей, а также применяться как топливо для автомобилей.