Бизнес-план обслуживания танк-контейнеров
Бизнес-планы > Бизнес-планы производства
БИЗНЕС-ПЛАН
обслуживания танк-контейнеров
Все бизнес-планы раздела "Производство"
Предназначение бизнес-планов обслуживания танк-контейнеров как правило - предоставление инвестору.
Резюме бизнес-плана терминала танк-контейнеров
Данный бизнес-план предназначен для оценки эффективности создания предприятия терминала по предоставлению услуг технического обслуживания танк-контейнеров: мойка, освидетельствование под надзором РС, а также ремонт и переоборудование.
Перевозки наливных грузов в танк-контейнерах обладают рядом очевидных преимуществ по сравнению с вагонами-цистернами.
К ним относятся:
1. Отсутствие необходимости перегрузки при смешанных перевозках и смене ширины железнодорожной колеи;
2. Возможность размещения тары на складах или контейнерных терминалах без предъявления дополнительных требований к подготовке площадок;
3. Транспортировку опасных наливных грузов можно осуществлять небольшими партиями, гарантируя ее надежность и экологичность.
Помимо этого, перевозка грузов в танк-контейнерах железнодорожным транспортом более конкурентоспособна по сравнению с автотранспортом, так как автомобильные дороги имеют технические ограничения по максимальной массе транспортных средств, а также сложную разрешительную систему на перевозку особо опасных грузов.
Информация о рынке
Объем рынка обслуживания танк-контейнеров Нижегородского региона составляет в год:
· Сорок семь тысяч операций помывки танк-контейнеров;
· Более трех тысяч освидетельствований в Российском морском регистре судоходства;
· Более трех тысяч ремонтов разного вида;
· Свыше ста тысяч операций погрузки/разгрузки и хранения.Предпосылки для реализации проекта
· Существующая инфраструктура обслуживания танк-контейнеров в регионе не в состоянии удовлетворить спрос;
· Темпы роста рынка танк-контейнерных перевозок и парка танк-контейнеров за последние годы были очень высокими, и такая тенденция сохранится еще в течение нескольких лет;
· Проект полностью проработан с организационной и технологической точек зрения;
· Управленческая команда проекта обладает опытом и квалификацией, позволяющими успешно реализовать его.
Место расположения предприятия: Нижегородская обл.
Доступность коммуникаций:
• ж/д путь, удаление 50 м;
• автомобильное шоссе Дзержинск-Нижний Новгород, удаление 200 м;
• промышленная канализация, удаление 1000 м;
• электроподстанция, удаление 700 м;
• газовая линия среднего давления, удаление 60 метров.
3D-модель терминала представлена на рисунке слева. В состав терминала входят следующие объекты:
1.Административные
помещения, офис
2.Промывочная, очистка
3.Механический цех
4.Цех по ремонту и
освидетельствованию контейнеров
5.Стоянка легкового транспорта
6.Стоянка грузового
транспорта
7.Площадка танк-контейнеров
8.Подъездной ж.д. путь
9.Ричстакер
KALMAR DBF 420-450L
10.Помещение охраны
Анализ рынка танк-контейнерных перевозок
В рамках проекта предполагается создать терминал, оказывающий полный комплекс услуг по техническому обслуживанию танк-контейнеров, поступающих на станции Нижегородского железнодорожного узла.
Мировой парк танк-контейнеров в последние годы растет высокими темпами. Согласно данным ITCO (Международной организации танк-контейнеров) он вырос с 2013 года на 35%, что соответствует совокупному среднегодовому темпу роста (CAGR) 7,88%.
Таким образом, парк танк-контейнеров растет со
значительным опережением по сравнению с мировой экономикой. Показатель CAGR для
количества операторов, использующих танк-контейнеры еще выше, и составляет 15%.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что перевозки
наливных грузов танк-контейнерами более эффективны, чем другие методы. Следовательно,
их объемы будут расширяться, особенно в условиях неопределенности мировой
экономики, когда эффективность становится залогом выживания компаний.
С учетом анализа предыдущего развития российской экономики,
в частности того, что мировые тренды проявляются у нас с задержкой на несколько
лет, в ближайшие годы можно ожидать быстрого роста танк-контейнерных перевозок
в России.
Вывод: рассматриваемый
проект соответствует современным мировым трендам грузоперевозок, следовательно,
является стратегически правильным.
Российский рынок танк-контейнеров
Объем грузоперевозок с использованием танк-контейнеров измеряется в целях статистики в ДФЭ (двадцатифутовом эквиваленте). Согласно статистике РЖД, представленной журналом «РЖД-Партнер», объемы грузоперевозок в танк-контейнерах по сети РЖД продолжают расти на протяжении более 5 лет (РЖД-Партнер, 2016).
В 2015 году объем перевозок грузов в контейнерах-цистернах по российским железным дорогам составил 282 тыс. ДФЭ (рис.4), что на 16% больше, чем в 2014 году.
Наибольший рост показали сегмент транзитных перевозок (+28%) и внутренние перевозки по России (+18%). Основные номенклатуры грузов, перевозимых в танк-контейнерах по сети РЖД, составляют химикаты и сода (65% от общего объема перевозок), а также нефть и нефтепродукты (32%).
Парк танк-контейнеров, находящихся в управлении российских операторов составляет 13350 штук (ITCO, 2016). Как можно видеть, темпы роста парка танк-контейнеров в России являются еще более высокими, чем в мире. Значение совокупного показателя роста CAGR свидетельствует о буме на рынке.
Определение доступного объема рынка в регионе
Доступный объем рынка в регионе связан с существующим оборотом танк-контейнеров. На карте, представленной на Рисунке 6 отмечены все станции, которые их обрабатывают, а также указано количество приема и отправки.
Общий объем принимаемых и отправляемых танк-контейнеров по Нижегородскому региону превышает 46,7 тысяч штук.
К данному количеству можно добавить также оборот ТК в прилегающих регионах.
Суммарный оборот ТК по региону составляет около 63,9 тысяч единиц в год. При этом, каждый подаваемый под загрузку танк-контейнер должен быть промыт и очищен.
В Нижегородской области существует три предприятия, располагающие производственными мощностями для мойки танк-контейнеров:
• ИП Крименко (ст. Урень);
• Терминал «ЛОГОПРОМ»;
• ОАО «СИБУР-Нефтехим».
Из перечисленных компаний только ИП Крименко является прямым конкурентом, нацеленным на оказание услуг внешним потребителям. Остальные две компании обслуживают собственные танк-контейнеры, причем производительность моечного комплекса терминала «ЛОГОПРОМ» является низкой и при росте оборота ТК не сможет справляться с потребностями в мойке, поэтому компания рассматривает ЛОГОПРОМ не в качестве конкурента, а в качестве потенциального клиента.
В свою очередь, ОАО «СИБУР-Нефтехим» занимается обслуживанием танк-контейнеров, в которых перевозит собственные продукты, и не располагает технологиями промывки ТК от других типов продуктов.
Что касается ИП Крименко, то его расположение на станции Урень дает преимущество в отношении ТК, принимаемых на ней, но является существенным недостатком относительно других станций. Расстояние в 255 км. от основного центра нефтехимии – г. Дзержинск приводит к значительным затратам при доставке ТК на мойку, что создает значительное ценовое преимущество для создаваемого терминала.
Кроме того, производительность мойки ТК у ИП Крименко такая же небольшая, как и у ЛОГОПРОМА – 5-6 ТК в сутки, так что предельный объем операций помывки ТК составляет 2190 в год.
Таким образом, доступный для компании объем спроса превышает 40 тысяч ТК в год. Исходя из этого, существующий на момент составления бизнес-плана потенциальный объем оказываемых услуг по мойке ТК ограничен только производительностью приобретаемой моечной линии – 12,6 тыс. ТК в год при работе в одну смену или 25 тыс. при работе в 2 смены.
План маркетинга танк-контейнеров
Услуги терминала
Создаваемый терминал будет оказывать весь комплекс сервисных работ по обслуживанию контейнеров.
В состав этих работ/услуг входит:
• Хранение и перегрузка контейнеров;
• Диагностика неисправностей и повреждений;
• Промывка и пропарка танк-контейнеров;
• Ремонт, модернизация и другие виды работ и услуг
• Проведение испытаний и освидетельствование танк-контейнеров на соответствие требованиям и нормативным документам Российского морского регистра судоходства (РС);
Освидетельствование танк-контейнеров
Предприятие будет осуществлять весь комплекс работ по подготовке танк-контейнеров для освидетельствования и проводить испытания в соответствии с требованиями Международного морского кодекса по опасным грузам.
Испытания проводятся по программе 2,5 летних (испытания на герметичность) и 5 летних (испытания на прочность), под наблюдением инспекторов Российского морского регистра судоходства. По результатам освидетельствования клиентам предоставляются акты периодического освидетельствования международного образца.
Комплексный подход
Важным для клиентов фактором является возможность получения комплексной услуги в одном месте. Это связано с тем, что для получения услуг в разных местах, танк-контейнер должен быть: а) погружен на ж.д. платформу; б) транспортирован в место оказания услуги
Такая ситуация влечет за собой значительное удорожание обслуживания танк-контейнера. Поэтому возможность получить все услуги в одном месте повышает эффективность работы оператора.
Специализация на обслуживании ТК
Поскольку обслуживание танк-контейнеров будет профильной деятельностью компании, в отличие от работы сервисных участков операторов, это даёт возможность обеспечить более высокую эффективность работы, то есть – высокое качество при относительно низких издержках. Мы рассчитываем, что за счет этого даже операторам ТК, имеющим терминалы в Нижегородской области будет выгоднее обслуживаться на создаваемом терминале, чем выполнять сервисное обслуживание своими силами.
Цены
Ценообразование на услуги терминала основывается на действующих в регионе среднерыночных ценах на аналогичные услуги.
Средняя стоимость услуг терминала представлена ниже:
Промывка танк-контейнеров опер. 14 160
Ремонт танк-контейнеров опер. 59 000
Освидетельствование танк-контейнеров опер. 29 500
Перегрузка танк-контейнеров опер. 5 900
Хранение танк-контейнеров опер. 177
Каналы продаж и продвижение
Основными каналами продаж услуг терминала будут отдел прямых продаж и сайт. Сайт будет решать задачи предоставления всем заинтересованным организациям информации об услугах терминала, но вся нагрузка по продажам исходя из рынка b2b будет лежать на сотрудниках отдела продаж.
Помимо прямых контактов с лицами, принимающими решение, отдел продаж будет заниматься анализом ситуации с наличием в регионе мощностей по обслуживанию ТК и проектов по их созданию.
Расчет пропускной способности терминала
Для оценки пропускной способности терминала был использован следующий
метод:
1. Определены
затраты времени на проведение производственных операций по обслуживанию ТК.
2. Произведен
расчет количества ТК, обслуживаемых в одну смену в рамках одного
производственного поста.
3. Произведен
расчет максимального количества производственных постов исходя из площади
одного поста и площади производственного участка.
4. Построен
график ввода дополнительных производственных смен и производственных постов в
соответствии с принятым планом обслуживания ТК.
5. Составлен
график приема на работу дополнительного персонала в зависимости от ввода
производственных смен и постов.
Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:
Дальше: бизнес-план СПГ
Подробнее: бизнес-план завода