Перейти к контенту

Инфографика в бизнес-плане

Статьи > Бизнес-план для инвесторов

Каким должен быть объем графической информации в бизнес-плане?

Как и на большинство вопросов касательно бизнес-плана,  ответ - столько, сколько требуется. В частности, это зависит от того, сколько времени есть у читателя бизнес-плана.
Наиболее вероятно, что читать бизнес-план будет венчурный или корпоративный инвестор, или кредитный инспектор – у которых на столе лежит еще пятьдесят бизнес-планов. Поэтому надо, чтобы бизнес-план доносил основную информацию быстро и понятно. Эта задача решается с помощью использования графики. 
В дополнение можно добавить, что надо учитывать уровень энергии читателя бизнес-плана. Ознакомившись ранее уже с семью бизнес-планами, он может просто пропустить страницу текста, на которой взгляду не за что зацепиться. Поэтому мы в МАСТЕРПЛАНС рекомендуем при отсутствии графиков или иллюстраций разбавлять текст врезками и выделенными в рамках цитатами. Это делает его более читабельным. 
Решая, стоит ли использовать графические элементы, вспоминаем пословицу: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Картинка может заменить множество слов. Однако - рисунки и графики должны сопровождаться текстом и поясняться им, иначе они утратят свое действие. И само-собой, они должны подкреплять тезисы, изложенные в тексте и не содержать не относящуюся к нему информацию.
Однако все же: бизнес-план - не презентация. Избыток графической информации может быть воспринят, как признак лени и нежелания должным образом подготовить проект.

Инфографика в бизнес-плане

Отдельно рассмотрим включение в бизнес-план инфографики. Ее использование позволяет выделить наиболее существенные моменты бизнес-плана и гарантировано донести их до сведения читателя, не опасаясь, что он что-то пропустит. К тому же, 70% человеческого мозга задействовано в обработке визуальной информации, а следовательно - читателю будет проще оценить представленные данные.


Бизнес-план на одной странице - в виде инфографики

Более того, мы используем инфографику в случаях, когда требуется представить инвесторам "бизнес-план на одной странице" (на самом деле - получается на 2-3). Инфографика позволяет концентрировано передать всю существенную информацию в бизнес-плане, а кроме того - она выглядит эстетично.
Ниже представлена пара примеров инфографики в бизнес-плане.
Инфографика - это визуальное отображение данных. Хорошая инфографика должна найти разумный, убедительный, современный и актуальный способ отобразить нужный  набор данных.
Пример №2

Бизнес-план скотобойни (инфографика)

Пример №1

Бизнес-план селекционного центра (инфографика)

ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому