Резюме для инвесторов
Статьи > Бизнес-план для инвесторов
Резюме проекта
Бывает два вида резюме:
1. Резюме проекта в составе бизнес-плана
2. Резюме, как отдельный документ
Резюме, входящее в состав бизнес-плана, является кратким, в среднем 1-2 страницы, максимум – 3. Такое ограничение связано с тем, что резюме не должно включать в себя полное описание бизнес-идеи. Его предназначение – стимулировать инвестора получить более подробную информацию о проекте, прочитав сам бизнес-план.
Второй вид Резюме – это отдельный документ. Оно направляется инвесторам для предварительного ознакомления с проектом. Затем, если идея их заинтересует, инвесторы запрашивают бизнес-план. Часто такое резюме используют, чтобы ограничить объем предоставляемой информации. Если инвестор не заинтересовался проектом – незачем раскрывать перед ним конфиденциальные детали вашего плана.
Вне зависимости от типа резюме, оно должно включать в себя следующие важные элементы:
1. Внятное описание бизнеса
2. Описание объема рынка и потребностей его участников
3. Подтверждение того, что компания обладает компетенциями, позволяющими удовлетворить эти потребности
Помимо этого, резюме, представляемое в виде отдельного документа должно включать в себя краткий обзор основных разделов бизнес-плана. В их состав входят:
• Анализ потребителей: Описание целевого сегмента потребителей и их демографический профиль
• Конкуренция: Кто является прямыми конкурентами и в чем заключаются конкурентные преимущества компании
• План маркетинга: Каким образом компания сможет эффективно войти на свой целевой рынок
• Финансовый план: Основные финансовые прогнозы проекта
• Руководство компании: Биография ключевых руководителей компании
Резюме – это самый важный раздел бизнес-плана. Если оно не «зацепит» внимание инвестора, он не станет читать остальной бизнес-план. Поэтому не стоит жалеть времени на написание лучшего варианта резюме, на который вы способны; подготовьте обе версии – отдельную и входящую в бизнес-план и постарайтесь сделать так. Чтобы резюме попало в руки правильным инвесторам.
Информация об инициаторе проекта
Раздел «Информация об инициаторе проекта» решает три задачи: дать краткое описание компании, описать предыдущую историю успеха и показать, какими уникальными компетенциями компания обладает.
Описание компании
Начните с детального профиля компании:
• Дата регистрации
• Дата начала деятельности
• Форма собственности
• Местонахождение офиса (офисов)
• Стадия развития бизнеса (стартап, проведение НИОКР, обслуживание клиентов)
Предыдущие достижения
Включите в этот раздел график или список, иллюстрирующий прошлые достижения компании:
• Ранее полученное финансирование
• Разработанные и выведенные на рынок продукты, услуги
• Объемы выручки, которых удалось достигнуть (например – дата, когда выручка превысила миллион рублей в месяц)
• Установленные отношения с ключевыми партнерами
• Исполненные контракты с ключевыми клиентами
• Принятые на работу ключевые специалисты
Эта информация является очень важной для инвесторов, поскольку именно она отражает способность компании достигнуть заявленных целей. Реализация ранее проинвестированных проектов – отличный индикатор для инвесторов. Она подтверждает, что их деньги будут использованы для создания ценности и дадут в будущем возможность выгодно продать их долю.
Уникальные компетенции
И наконец, объясните, какими качествами, позволяющими рассчитывать на успех на рынке, обладает ваша компания. Как правило это связано с наличием «Уникального Торгового Предложения» (УТП). Это может быть команда менеджеров международного класса, передовая технология, эффективные системы управления предприятием, наличие ключевых партнеров, долгосрочные контракты м покупателями и т.д.