Бизнес-план фитнес-клуба
Бизнес-план фитнес-клубаДля инвесторов, органов поддержки, франчайзи, кредитов... Дла любых целей.Участие в успешных проектах клиентов дало нам бесценный опыт, который поможет вам решить свои задачи.Наберите бесплатный номер 8-800-333-47-29, чтобы обсудить варианты сотрудничества
Хибины-фитнесс - клуб, созданный по нашему бизнес-плану
Наша компания достаточно часто выполняет заказы на составление бизнес-планов фитнес-клубов. Один из наших бизнес-планов был реализован: это фитнес-центр "Миллениум", расположенный по адресу:
Каширское шоссе дом 55 А.
Раньше там был магазин, но мы разработали бизнес-план фитнес-клуба, и он был реализован.
Кстати, при всем многообразии концепций фитнес-клубов, наиболее жизнеспособны две из них: традиционный "фитнес-центр с бассейном" и "low-cost фитнес-клубы".
Недавно мы составили бизнес-план low-cost фитнес-клуба. Low-cost фитнес - это не просто «фитнес-клуб с низкой ценой». Для того, чтобы такой фитнес-клуб обеспечивал привлекательную прибыль, должен работать по четко выверенной технологии.
При разработке бизнес-плана следует иметь в виду, что идеальными помещениями для клуба low-cost являются “непрофильные” площади верхних этажей торговых центров в спальных районах, вблизи станций метро. В силу характеристик таких помещений стоимость аренды в них самая низкая. С другой стороны, они отлично подходят для расположения в них фитнесов данного формата. При этом, фитнес клуб становится якорным арендатором для ТЦ.
- Выполняется качественная отделка, создающая приятную современную атмосферу.
- Клуб оснащается большим количеством новых первоклассных тренажеров.
Минимизируются три главные составляющие расходов: аренда, персонал и помещение.
Аренда существенно снижается за счет выбора таких площадей, как верхние этажи торговых центров в спальных районах.
Отсутствуют такие высокозатратные элементы как бассейн, сауны, фитнес-бар, салон красоты, классы для йоги и танцев, служебные помещения и прочее.
Большинство операций фитнес-клуба low-cost, такие как проход в клуб, запись на групповые занятия и даже использование шкафчиков автоматизированы и осуществляются при помощи технологичного, хотя и недорого оборудования. Поэтому получается обойтись минимальным персоналом - а значит и минимальными издержками на оплату труда.
В бизнес-план фитнес-клуба имеет смысл включать не исследование рынка Москвы, а анализ локального рынка в районе его местонахождения. Исходя из численности населения района, спроса на услуги фитнеса и интенсивности конкуренции можно оценить реалистичность планов продаж.
По оценке ряда экспертов, в 2013 году Москве в среднем приходилось 5,8 фитнес-клубов на 50 000 человек населения.
Если принять допущение, что среднее число фитнес-клубов соответствует текущему уровню потребности в них, то можно рассчитать предельное количество клубов для каждого района исходя из его населения.
S1, S3,S8 |
→ |
W1, W2, W4 |
Отсутствие бассейна и размещение на 3-м этаже будет компенсировано низкой стоимостью карт, инновационными тренажерами лучших производителей расположение в здании, посещаемость целевой клиентурой имеющем выход из метро |
S6 |
→ |
W3 |
Нехватка места для парковки компенсируется расположение в центре района рядом с метро, кроме того - целевая клиентура это «пешеходы». |
S3 |
→ |
W4 |
Концепция - сосредоточение на главный услуге |
S1,S2 |
→ |
O2, O3 |
Использовать такие сильные стороны как расположение и концепция для привлечения студентов окружающих учебных заведений и сотрудников расположен в районе предприятий |
S2,S4 |
→ |
О5 |
Расположение метро и большая площадь фитнес-клуба создают привлекательные условия для сотрудничества со сторонними тренерами, имеющими собственную клиентуру |
О2 |
→ |
T2 |
При возникновение проблем в экономике спрос на недорогие фитнес-клубы даже возрастает за счет перехода клиентуры более дорогих |
S2, S3,S5 |
→ |
Т1, T4 |
Комбинация расположения, низких цен, высокого качества услуг локальные известности не сможет быть преодолена никакими конкурентами |
На схеме слева приведено расположение существующих фитнес-клубов в районе. Для ближайших 4-х из них был выполнен анализ интенсивности локальной конкуренции.
Было проведено зонирование доступности: на схеме отмечены ближние зоны (доступность за 10 мин.), средние зоны (доступность за 20 мин.) и дальние зоны (доступность более 20 мин.).
При проведении анализа района, объекты, отделенные от рассматриваемой территории естественным преградами, не учитывается в числе конкурентов.
По статистике, ближняя зона дает 60% продаж, средняя зона – 30% продаж и дальняя зона – 10% продаж.
Пересечение дальних зон конкурентов приводит к потере 1% возможных продаж.
Планируемый фитнес-клуб имеет 3 пересечения дальних зон. Пересечений ближних и средних зон нет. Следовательно, потенциальные потери из-за конкуренции составляют 3% продаж, что не является существенным.
Бизнес-план фитнес-клуба обязательно должен включать в себя обоснование объема продаж.
В рассматриваемом примере прогноз посещаемости фитнес клуба был выполнен на основе методики, используемой фитнес-школой «Olimpia Life» для фитнес-клуба площадью 1100 кв.м.. Для приведения прогноза к площади нашего клуба была использована пропорция относительно базовых расчетов:
Площадь нашего фитнес-центра составляет 580 кв. м. или 53% от площади, для которой был сделаны вышеприведенные расчеты. Поэтому при прогнозе посещаемости применялся коэффициент 0,53.
В расчете принято 360 дней в году, так как 5 дней года фитнес-центр не работает, эти дни приходятся на праздники. Результат расчета - 34 776 посещений дает нам пропускную способность клуба. Для расчета посетителей с клубными картами, посещающих регулярно фитнес-клуб, будем использовать данную пропускную способность.
Примем допущение, что каждый клубный клиент в среднем посещает 3 тренировки в неделю. Год – это 52 недели. Значит, за год он сможет посетить 3х52 = 156 тренировок. При этих условиях реальное количество клиентов составит 34 776/156 - это примерно 223 клиентов, которые приобретут годовую карту. Если рассматривать в помесячном разрезе, то это дает нам продажу ~21 клубных карт в месяц. С учетом того, что значительное количество посетителей ходит в клуб первые 2 месяца и последний, допустимое количество проданных карт можно считать в 4 раза выше – 84 карты в месяц.