Перейти к контенту

Построение бизнес-модели

Статьи > Стратегический анализ
Определение бизнес-модели

Бизнес-модель – это описание того, каким способом организация будет работать, развиваться и оставаться  успешной  в течение длительного времени.

Построение бизнес-модели является промежуточным инструментом при разработке бизнес-плана.  Бизнес-модель помогает прояснить, как компания будет действовать и что ей для этого требуется.

Состав бизнес-модели

При построении бизнес-модели мы описываем девять  составляющих бизнеса:

  • Ключевые партнеры;

  • Ключевая деятельность;

  • Ключевые ресурсы;

  • Создаваемая ценность;

  • Каналы подаж;

  • Отношения с клиентами;

  • Потребительские сегменты;

  • Структура затрат;

  • Источники дохода.

Один из методов, практикуемых при построении бизнес-модели – повесить на стену пустой шаблон и постепенно заполнять его, наклеивая в соответствующие квадраты «липкие листки» с идеями относительно их содержания.
Внезапно: мы только что разработали онлайн-сервис, позволяющий использовать данный метод построения бизнес-модели. Подгружаете из базы пустой шаблон бизнес-модели и начинаете клеить на него стикеры прямо у нас на сайте.
Как это выглядит - видно на рисунке ниже. Испытать сервис можно тут
Результат можно сохранить для будущей доработки или же просто скачать в виде рисунка или файла PDF.
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому