Построение бизнес-модели
Статьи > Стратегический анализ
Определение бизнес-модели
Бизнес-модель – это описание того, каким способом организация будет работать, развиваться и оставаться успешной в течение длительного времени.
Построение бизнес-модели является промежуточным инструментом при разработке бизнес-плана. Бизнес-модель помогает прояснить, как компания будет действовать и что ей для этого требуется.
Состав бизнес-модели
При построении бизнес-модели мы описываем девять составляющих бизнеса:
Ключевые партнеры;
Ключевая деятельность;
Ключевые ресурсы;
Создаваемая ценность;
Каналы подаж;
Отношения с клиентами;
Потребительские сегменты;
Структура затрат;
Источники дохода.
Один из методов, практикуемых при построении бизнес-модели – повесить на стену пустой шаблон и постепенно заполнять его, наклеивая в соответствующие квадраты «липкие листки» с идеями относительно их содержания.
Внезапно: мы только что разработали онлайн-сервис, позволяющий использовать данный метод построения бизнес-модели. Подгружаете из базы пустой шаблон бизнес-модели и начинаете клеить на него стикеры прямо у нас на сайте.
Как это выглядит - видно на рисунке ниже. Испытать сервис можно тут
Результат можно сохранить для будущей доработки или же просто скачать в виде рисунка или файла PDF.